Слово в день Святого Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных

Слово в день Святого Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных Верую Православие Праздники

С праздником святого Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных!

Не имея верных понятий о невидимом мире, человечество легко впадало в заблуждения относительно него. В связи с этим Святая Православная Церковь, на основании Божественного откровения, сформулировала верные понятия, касающиеся ангельского мира. Основание православного учения об ангелах было заложено на поместном Лаодикийском Соборе, собравшемся в начале IV века. Также на этом Соборе был установлен день празднования всех Небесных Сил, который, по юлианскому календарю, совершается ежегодно восьмого ноября.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

После изгнания Адама из Рая человек потерял прямой контакт с миром духовным. Вследствие этого правильные понятия об этом мире все более умалялись, а их место заполняли предания и догадки падшего ума. С течением времени человек, забывая Единого Бога, обожествлял Его создания – падших духов, сооружал им идолы и поклонялся им. Однако, неверные понятия о мире духовном не исчезли вместе с искоренением язычества. В новозаветную эпоху даже среди христиан возникали различные неверные учения относительно ангелов. И пусть эти доктрины не обожествляли падших ангелов, как было у идолопоклонников, но, тем не менее, они были еретическими, а значит, пагубными для человека.

Так, например, еще со времен проповеди апостолов вкралось ложное учение, прямо не отрицающее Христа Спасителя и, даже, на первый взгляд, благоговейно относящееся к Нему. Его последователи, прикрываясь личиной смиренномудрия, утверждали, что верующим во Христа не должно обращаться непосредственно к Нему, потому что человек этого недостоин. Надлежит же, в качестве посредников, призывать только ангелов, совершая им службы и моления.

Как тогда, так и сейчас многие слушающие это учение не увидят в нем дьявольской хитрости. Но богопросвещенный ум святого апостола Павла ее разглядел. Он пишет об этой ереси в своем послании к Колоссянам:

«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» (Кол. 2:18).

Павел, осуждая это лжемудрие, использовал греческое слово, которое употребляется в том случае, когда один одержит победу, а другой получает награду, т.е. когда победитель несправедливо лишается заслуженной награды. Победителем, заслуживающим награды, является Господь, Победивший смерть и дьявола, но награда за это, в виде молитв и служения, воздается ангелам.

Однако не одно это возмутило святого апостола. Ибо эта ересь таит в себе иную опасность, на которую, спустя три века, укажут святые отцы Лаодикийского Собора. Тридцать пятое правило этого Собора гласит: «Оставляющий Церковь Божию, призывающий ангелов и упражняющийся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема». По толкованию священноисповедника Никодима (Милаша), «это служение ангелам названо в правиле идолопоклонством не потому, что почитание ангелов есть, действительно, идолопоклонство, но потому, что таким путем злой дух, отдаляя человека от призывания Иисуса Христа, тем самым, мало-помалу, неприметно для него самого, вовлекает его в идолопоклонство».

[ocean_posts_slider id=”1682″]
Таким образом, этим лжеучением не только воруется награда Победившего смерть Христа, но также сам человек, со временем, неприметно для самого себя, вовлекается в идолопоклонство. Такова-то дьявольская хитрость!

«Все новое – это хорошо забытое старое», – гласит народная мудрость. В наше время среди отдельных чад Церкви возникает лжеучение, в основе своей подобное тому, которое было отвергнуто на Лаодикийском Соборе. Основание осужденной ереси заключается в том, чтобы отлучить христиан от призывания Иисуса Христа и упования только на Него. При этом внешние поводы к этому могут быть использованы самые разные.

Так, в наше время некоторые православные, не призывая Господа, обращаются к Нему исключительно через посредников, как через ангелов, так и через святых. Это может происходить по разным причинам. Иные, как и в древности, оправдывают свой образ мыслей («Я грешный и недостойный человек, поэтому не дерзаю молиться Богу из благоговения к Нему») ложным смирением, которое, по словам святых отцов, возбуждается в них злым духом. Другие, что более распространено, не призывают Христа по причине забвения и нерадения. Молитвенное правило таковых включает в себя исключительно молитвы святым, и за бесчисленными акафистами и канонами они забывают обращаться к Богу. Для иных праздники ангелов или чтимых святых становятся важнее воскресного дня, по той мысли, что в эти дни к святым плодотворнее обращаться. Также в этот список можно включить тех людей, которые, для получения просимого, ищут «сильные молитвы» святым и прочее, подобное тому. В целом сказать, в этот список можно включить всякого христианина, который по какой-либо причине перестал призывать Господа и возлагать упование на Него Единого.

Такой путь, с одной стороны, ведет к тому, что исключает из духовной жизни верующего Самого Христа, а с другой, вводит в нее оккультное отношение к иконам, святым и молитве, которая, как колдовские заговоры, может быть «сильной». В конечном итоге, духовная жизнь такого христианина, по сути, превращается в жизнь язычника-идолопоклонника, хотя по форме остается окруженной христианскими атрибутами.

Все вышеперечисленные причины есть результат забвения того, что святые и ангелы есть только ходатаи о нас к Богу, а не податели просимого. По учению Православной Церкви, они не могут творить чудес своей собственной силой, но только по благодати, которую имеют от Бога.

[ocean_posts_slider id=”1682″]
Дорогие братья и сестры! Ежегодно совершая празднество в честь Собора Архангела Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных, будем также помнить о том Соборном правиле, которое было принято при установлении этого праздника.

Основная мысль этого правила заключается в том, что ни по какой, даже самой «благочестивой» причине никто из ангелов или святых не может заслонить от нас Христа. Богодухновенный разум апостола Павла и святых отцов назвал такую подмену «воровством Славы у Самого Бога». Инициаторами такого кощунства являются, конечно, не ангелы или святые, а дьявол, который всевает в нас ложные мысли. Зная его ухищрения, будем твердо противостоять ему.

Осознавая свои грехи, не станем из ложного благоговения отдалять себя от Господа и обращаться только ко святым, но, наоборот, будем усиленно молиться Христу, Который пришел не праведных спасти, а грешных (Мк. 2, 17). С благоговением почитая дни памяти Богородицы и святых, будем всегда помнить, Кто есть Победитель ада и смерти и Кому должна принадлежать награда в виде наших славословий в воскресный день. Обращаясь к ангелам и святым, читая им акафисты и иные молитвы, не будем забывать заключать эти правила молитвой к Богу, помня, что Он Единый – Податель всякого блага.

Православная Церковь предупреждает своих верных чад. Если наши молитвы будут ограничиваться только к святым или ангелам, то «таким путем злой дух, отдаляя человека от призывания Иисуса Христа, мало-помалу, неприметно для него самого, вовлекает его в идолопоклонство». И в данном случае неважно, по какой причине человек не призывает Спасителя: из-за ложного смиренномудрия, нерадения или иной причины – все они составляют одинаковую опасность для духовной жизни христианина.

«Кто, как Бог?» — этим возгласом Архистратиг Михаил остановил восстание против Бога возгордившегося Денницы. С тех пор Михаил не перестает ратоборствовать за славу, которая принадлежит Единому Богу. Эта борьба Архангела обнаружила себя и в Соборном правиле, с принятием которого в начале IV в. был установлен и праздник всех Небесных Сил Бесплотных.

Мы же, если хотим изрядно почтить память Архангела Михаила, а также совершенной радостью обрадовать все Небесные Силы, то последуем в нашей жизни, молитвах и уповании, их ревности о славе Единого Бога.

Кто, как Бог? Никто не равен Ему!

Ему Единому подобает слава, честь и поклонение, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Священник Алексей Ч.

Рад видеть Вас на страницах своего сайта. Буду признателен. если Вы поделитесь этой статьёй с друзьями в соц.сетях. Спаси Господи!

Небольшие Усилия Делают Большие Изменения

Если Вам нравится то, что я делаю – поддержите! Если вам близко то, чем я занимаюсь и Вам интересны те публикации, которые Вы читаете на сайте – поддержите!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями это статьёй в сой.сетях
Верую Православие
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
0
Буду рад вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйтеx
()
x