С чего начинается любое грехопадение

463

Попробуем определить самый существенный момент грехопадения.

Бог поселил первых людей в раю. Адам и Ева имели единение со Творцом. Весь смысл их жизни заключался только в Боге. Все силы человеческой природы, человеческой души находились в гармонии и были направлены на своего Творца. И благодаря этому единению они имели такие возможности, которые должны были развиваться и восходить в большее совершенство. Эти возможности и дарования показаны на примере наречения имен животным, которых Господь подводил к Адаму, чтобы он дал каждому из них имя. Дать имя – это указать самый существенный признак твари, то есть проникнуть в самую сущность явления и назвать логос твари. Первый человек видел логосы твари и определял творения, потому что рассматривал все сущее в Божественном свете.

Богом была дана человеку одна заповедь: не вкушать плодов от древа познания добра и зла.

И вот, когда Ева была вблизи запретного древа, враг рода человеческого через змея стал внушать ей сомнительные мысли, пытаясь завладеть ее разумом, чтобы заинтересовать ее чем-то иным помимо Бога. И это ему удалось. После этих внушений Ева вдруг увидела, что плоды древа «приятны для глаз и вожделенны». Предмет вожделения ее стал иной: не Господь, а именно запретный плод.

Здесь самый существенный и важный момент грехопадения: произошло перераспределение внимания Евы, она перенесла его с Бога на запретный плод. Произошла, как сказали бы сейчас, ценностная переориентация. Это, собственно, и повлекло за собой отрыв от Бога. И уже как следствие произошло само грехопадение – срывание плода, страх, ложь, непризнание собственной вины… что далее «по наклонной» повлекло за собой и все печальные последствия, с которыми мы имеем дело: извращение человеческой природы и смерть как следствие этого искажения.

Люди вдруг обнаружили себя и окружающий мир находящимися вне благодати Божией. И, благодаря этому разрыву, враг рода человеческого – диавол получил власть и возможность прежде всего колебать мыслительную силу человека, воздействовать на него и его внимание и удерживать его в этом состоянии вне Бога.

Вот почему святые отцы (исихасты) так настаивают на обратном процессе – перераспределении внимания от греховного мира на мир Божественный. И ум наш, и внимание наше должны быть в Боге, мы должны иметь непрестанную память о Боге, постоянно ходить пред Богом. «Не ищи здесь ничего, на земли, кроме Бога и спасения души», – говорят старцы-подвижники.

Игумен Петр (Пиголь) «Исихазм – путь к обожению».

Рад видеть Вас на страницах своего сайта. Буду признателен, если Вы поделитесь этой статьёй с друзьями в соц.сетях. Спаси Господи!

Небольшие Усилия Делают Большие Изменения

Закрыть меню