Разрушенная «святость» болезни

Мнение

В эти дни, бегая по врачам и в больницы из-за проблем со здоровьем, от осмотра к осмотру, перебирая сценарии и интерпретации результатов исследований, я в очередной раз задумался о том, как может себя чувствовать человек, которому врач после медицинского осмотра сообщает ему « к сожалению, новости не очень хорошие. У тебя рак… »или, что еще более трагично,« тебе осталось жить три или шесть месяцев ». Как человеческая душа терпит такие слова?

Святой Паисий говорит: «Во всяком случае, одно дело узнать, что кто-то заболел, а другое — самому заболеть. Тогда вы понимаете пациента. Я слышал «химиотерапию» и подумал, что это «химиотерапия», т.е. лечите больных раком соками, натуральными продуктами! Откуда мне знать? Но теперь понимаю, что это за мучение.

Лично я не верю, что кто-либо может выдержать такое послание, а затем столкнуться (а также со смертью своего ребенка) с этой болезнью без Божьей благодати, верит он или не верит в Бога, ходит ли он в церковь или нет. Эта благодать — дар для укрепления и утешения безусловной любви Бога. А теперь сядьте, чтобы вычислить действия и любовь Бога с помощью математической логики и анализа. Что ж, вы никогда не поймете Бога. Примите это, парадокс Его путей превосходит вас.

Я полностью согласен с тем, что сказал святитель Паисий, что «рак наполнит рай мучениками». Потому что мы говорим о мучениках. Не только из-за боли и пыток, которым они подвергаются телом и душой, но и потому, что своей борьбой они защищают ценность и святость жизни. И тот, кто борется за жизнь, сознательно или нет, свидетельствует о Боге.

Вот почему Ставрос Зумбулакис очень точно говорит: «Я не принимаю проповедь о воскрешении, кроме больного раком на 4-й стадии (так называемая стадия прогрессирующего или метастатического рака )».

Болезнь, говорит Саймон Вейл, показывает нам, что мы «ничто». Это, конечно, не означает одно психологическое, но одно онтологическое ничего. Другими словами, болезнь напоминает нам о нашем сотворении и смертности; что у нас есть экзистенциальные границы.

Мы чувствуем, что здесь разыгрывается драма всей нашей связи с болезнью, нашим «Я» и Богом: болезнь учит меня, что я «ничто» большой ценности; что Бог очень любит это смертное создание, которое боится, сбивает с толку, грешит, умирает. Это нелегко, и в тот момент, когда вы попадаете в ад, вы обожжены болезнью и умственной замкнутостью. Но это единственное утешение безутешной боли — то, что Бог страдает со мной и очень меня любит. Я изо всех сил пытаюсь защитить данную мне жизнь от угрожающей ей смерти.

Конечно, не все люди, находящиеся в одном и том же состоянии, реагируют одинаково, но гораздо больше, когда речь идет о пограничных состояниях. Но даже эта капризность, гнев или, во многих случаях, очевидная жестокость или неверие, с которыми многие защищаются от угрозы болезни, являются для меня «священными» состояниями. Потому что это способы, которыми распятые люди «кричат» своеобразным образом, глубоко экзистенциально «жаждущие» с креста, на котором они оказались. Я могу и хочу уважать только это.

Эти люди идут по пути некой «святости». Не к «святости» силы и могущества, а к беспомощности, чувствительности, слезам, страху, который умеет надеяться, к малому, что становится многим, к вере, которая утеряна и обретается как доверие, к жалобе, что превращается в «да будет воля твоя». К разбитой «святости», которая окутывает все чувства и преображает их. Там слеза не стыд или неверие, вопрос «Почему?» — грех или угроза из ада. «Святость», понимающая бессилие, сотворенное, смертное, окутывающее, преображающее и спасающее его.

В эпоху, в которой мы живем, «мир» будет не победителем, победителем, сильным и могущественным, а теми разбитыми душами, распятыми людьми, которые тихо, терпеливо и молчаливо несут крест своей жизни. Святой стоит обнаженным в мире, который одевает и маскирует свою незащищенность силой и силой. Святой ходит только своей верой в мире, который хочет все истолковать. Это невозможно. Величайшая молитва — «Я не знаю, я не понимаю, я предаюсь Тебе, Господь».

Ставрос Зумбулакис пишет о своей многострадальной сестре Юле: «Моя сестра заслуживала всего и не имела ничего, ни здоровья, ни карьеры, ни общественного признания, ни денег, ничего. Тем не менее, она была полна доброты ко всем. Кроткий и беспощадный. Школа добра и любви… Если есть Рай, я абсолютно уверен, что моя сестра там. Наконец, без врачей и лекарств, среди радости созерцания лица Господа и тепла общины истинных святых… »

отрывок из книги о. Харалампос Пападопулос «О сокрытии с Богом»

перевод: Константин Константинов

Рад видеть Вас на страницах своего сайта. Буду признателен. если Вы поделитесь этой статьёй с друзьями в соц.сетях. Спаси Господи!

Небольшие Усилия Делают Большие Изменения

Источник
Поделитесь с друзьями это статьёй в сой.сетях

Рад видеть Вас на страницах своего сайта. Буду признателен. если Вы поделитесь этой статьёй с друзьями в соц.сетях. Спаси Господи!

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 4.67 из 5 )
Верую Православие

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.