Почему Господь приближается и отдаляется, не давая нам быть самоуверенными и держать все под контролем, и зачем Ему быть сюрпризом для нас – размышляет архимандрит Андрей (Конанос).
Христос появляется и тут же исчезает, оставляя сладостное «послевкусие» в их душах – тепло, веру и силу. Силу – чтобы они смогли поверить в Него, прикоснуться к Нему и ощутить Его невидимое присутствие, почувствовать, что они Им обладают – Тем, Кто в действительности им не принадлежит.
И несмотря на то, что Иисус покидает их, Его аромат, Его сладость остаются с ними, продолжая устремлять и притягивать к Нему.
И Лука с Клеопой приходят к остальным ученикам со словами: «Мы видели воскресшего Господа!» А между собой недоумевают: «Помнишь, мы тогда почувствовали, будто в сердце у нас запылал огонь? Наши души были словно охвачены пламенем. И как только мы ощутили это, Христос исчез».
Господь хочет, чтобы мы любили Его без уверенности в том, что обладаем Им. Он хочет дать нам пространство, чтобы мы могли свободно совершать любые полеты, выписывать любые фигуры в небесах Его любви, в океане жизни, среди волн. Иногда нам кажется, что мы не знаем, куда плыть в этом океане, а Господь говорит:
– Доверься ветру, пусть волны несут тебя.
– Но у меня нет компаса! Я не знаю, куда плыву!
– Доверься ветру, и все получится.
Если мы это поймем, то будем чувствовать присутствие Бога даже тогда, когда нам кажется, что Его нет рядом. Будем в тот момент, когда кажется, будто Его нет, понимать, что, скорее всего, Он только что был совсем близко и дал нам Свой хлеб, исчезнув до того, как мы это осознали.
Господь говорит: «Хочу, чтобы у тебя со Мной возникли новые отношения. Хочу, чтобы мы с тобой вышли за рамки схем, цветов, видений, прикосновений и ощущения уверенности. Хочу, чтобы ты чувствовал Меня в своем сердце».
Господь то приближается, то отдаляется, оставляя отпечаток в нашем сердце. И хотя мы не можем описать это ощущение словами, люди, заглядывая нам в глаза, видят, что нашу душу посетил Господь и оставил в ней что-то, благодаря чему у нас есть возможность для новых шагов, новых достижений.
Говорят, что именно такими мы окажемся в вечности, в Царстве Божием – там, где всегда будем наслаждаться Господом, желая при этом все большего и большего наслаждения. Он уже будет для нас не какой-то Тайной, которую пока невозможно узнать, а Тем, Кого мы хорошо знаем, но Кем не можем насытиться. Тем, Кем обладаем, но Кто постоянно ускользает от нас; Тем, Кто не хочет, чтобы мы пристали к берегу, бросив якорь – будучи уверены, что теперь знаем Его.
Видите, как эти вещи взаимосвязаны? И если мы это поймем, у нас появятся силы для движения вперед, и при этом мы будем одновременно уверены и не уверены во всем, что нас окружает.
Когда ты уверен в чем-то, Бога там может и не быть.
Архимандрит Андрей (Конанос).