Что дает нам Таинство Причащения

12 Ответы

– Если кратко: все. Давайте разберем, что имеется в виду под словом “все”: Христа, а вместе с Ним все, потому что все, что есть, все у Христа. Христос с нами телесно, действенно, живо, реально и таинственно. У святого праведного Иоанна Кронштадтского есть длинный перечень того, как он ощущает в себе после причащения живущего в нем Христа. Христос садится на трон сердца, воцаряется внутри человека, пусть и на малое времени. Он начинает наводить внутри сердца порядок. Внутри человеческого сердца хаос и ползают некие чудовища. Думаю, что схождение Христа в сердце человека можно уподобить Его схождению во ад, где Он наводит порядок, просвещает Своим светом и распугивает этих мрачных жителей. Разобраться с тем, что происходит в нашем сердце, мы сами разобраться не можем. 

Что дает нам Таинство Причащения?

“Да будут мне причащение святого Тела и Крови Твоей во очищение души и тела, в умножение веры, во отгнание всякого сопротивного, в преложение Божественной Твоей благодати, Твоего Царствия присвоение”. В благодарственных молитвах говорится о том, зачем нам Причастие. ” Да во святыни Твоей теми сохраняем, Твою благодать поминаю всегда, и не ктому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и Благодетелю; и тако сего жития изшед о надежди живота вечнаго “. Это обручение будущего Живота, когда мы обручаемся будущего Царства. Наверное, когда мы придем к вратам, на нас будут искать неких знаков. Знак есть: я помазан кровью Агнца. Когда Ангел-Губитель шел вдоль дверей еврейских жилищ в Египте, а евреи накануне мазали кровью пасхального агнца и иссопом косяки своих дверей, он проходил мимо них, заходя в те дома, что не были помазаны,и там совершая наказательные действия. Косяки наших душевных “дверей” помазаны кровью Агнца. Этими знаками мы обручены будущему животу. 

Святой Иоанн Кронштадтский предупреждал о том, что не надо завидовать тем, кто жил во времена Иисуса Христа. Многие мечтают, как хорошо бы было ходить за Господом, слушать Его слова, есть хлеб из его рук. Но Иоанн Кронштадтский предупреждал: неизвестно, где бы ты оказался, что если в числе большинства людей, которые хулили, роптали, осуждали и вообще не верили. Скорее всего, так и было бы. Более того, сейчас ты более блажен, потому что можешь есть и пить Тело и Кровь Сына Человеческого, делать то, что тогда Он лишь предсказывал. Когда священник поднимает Чашу и дискос со словами “Твоя от Твоих Тебе приносим о всех и за вся”, он более блажен, нежели блудница, держащаяся за ноги Иисуса Христа. Чаша и дискос не менее реальный Христос, чем ноги, которые обнимала кающаяся женщина. 

Христос совершенно реален. Когда человек, причащаясь, целует нижнюю стопу Чаши, Церковь говорит, что целует ее он, как целует ребро Господа, пробитого копьем римского солдата, из которого пошла Кровь. Христос совершенно реален: когда открывается алтарная завеса и священник выходит с Чашей – это Воскресение Христово. Алтарь – гроб, и Христос выходит из гроба, разгоняя всех, кто не любит Его, и привлекая всех, любящих Его. “Со страхом Божиим и верою приступите” – то есть любящие приступите, а не любящие отойдите. 

Реальность Литургии – реальность бытия Христа в Церкви: “Я с Вами во все дни до скончания века”. Прикосновение к Нему любящими устами – это принятия Святых Таин. Единственным сдерживающим страхом является страх поцеловать Христа предательским Иудиным поцелуем. Иуда настолько страшен и важен для нас как антипример, что мы ни разу не можем причаститься, не вспомнив об этом человеке. Мы можем не вспоминать Андрея Первозванного, Иоанна Богослова, но причащаясь, мы обязательно вспоминаем апостолов Петра и Павла, Иуду и разбойника. 

В молитве перед Причастием “Верую, Господи, и исповедую” слова “Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго” – это слова апостола Петра, “пришедший в мир грешников спасти, от них первый есмь Аз” – это слова апостола Павла. Причащаясь, мы исповедуем Христа словами Петра и Павла. И потом просим “не лобзания Ти дам, яко Иуда, но, яко разбойник, исповедую Тя”. То есть в Причастии нужны вера Петра и Павла, исповедание разбойника и страх не стать Иудой – все вместе движет нас к Причастию. Мы приходим ко Христу, подобно тем библейским персонажам, которые непосредственно прикасались к Нему. 

– То есть каждое слово имеет свой глубокий смысл? 

– Причастие высветляет эту глубину, без него мы бы проходили мимо нее. Именно Причастие дает нам возможность ощутить себя живыми участниками библейской истории. Мы можем быть разбойниками, Петрами, Павлами, блудницами кающимися и не кающимися, солдатами, играющими в кости под Крестом и пробивающими ребра Христу и говорящими “Воистину, это был Сын Божий”. Для каждого есть своя роль по отношению к Христу, и, сами того не понимая, мы все играем свои роли.

Протоиерей Андрей Ткачёв

George 1
Георгий
Админ

Рад видеть Вас на страницах своего сайта. Буду признателен, если Вы поделитесь этой статьёй с друзьями в соц.сетях. Спаси Господи!

Небольшие Усилия Делают Большие Изменения


Пожертвовать сейчас

Если Вам нравится то, что я делаю – поддержите! Если вам близко то, чем я занимаюсь и Вам интересны те публикации, которые Вы читаете на сайте – поддержите!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями это статьёй в сой.сетях
Верую Православие
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
0
Буду рад вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйтеx
()
x